Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бизнес online, Казань, 27 сентября 2021 г.

«Все риски по выплатам в случае ДТП я беру на себя»: таксисты попали в страховую западню
661 просмотр

Как и автобусники, казанские таксисты жалуются, что не могут купить ОСАГО: страховщики под любым предлогом отказывают им со ссылкой на высокий риск — вероятность аварии у них выше в 10–12 раз. Страховые компании уверяют: цена полиса должна пропорционально вырасти, сейчас же ОСАГО для таксиста дороже в 3-4 раза, чем для обычной машины. Таксисты и водители грузовиков готовы платить больше, чтобы не лишиться работы, но государство не решается отпустить тариф. О том, как выкручиваются водители и какие есть решения проблемы, — в материале «БИЗНЕС Online».

«Мне намекнули: если бы ОСАГО такси стоило тысяч 40-50, это было бы рентабельно»

В такси те же проблемы со страховкой, с которыми сталкиваются владельцы автобусных автопарков. Сразу несколько водителей такси рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online» о проблемах при попытке получить ОСАГО. «На мой Volkswagen Polo оформлена лицензия такси на пять лет, а полис ОСАГО истек в сентябре, — рассказал таксист, пожелавший остаться неизвестным. — Я связался со своим страховым брокером, которая сообщила: „Извините, мы не сможем оформить ОСАГО по причине наличия лицензии такси, и ни один из наших партнеров на это не пойдет“».

Этот ответ удивил собеседника издания. «ОСАГО на автомобиль, который работает в такси, дороже, почему они отказываются от денег? — задается вопросом водитель. — Мне это объяснили большими рисками для страховых компаний».

Обзвонив несколько страховых компаний, собеседник издания убедился, что желающих страховать автомобили такси нет. «В одной компании мне намекнули: если бы ОСАГО такси стоило тысяч 40-50, это было бы более-менее рентабельно», — заметил он.

В итоге таксист аннулировал лицензию, купил обычный полис ОСАГО и теперь планирует снова оформить лицензию. «Решение так себе, ведь в этом случае все риски по выплатам в случае ДТП я беру на себя. Но куда деваться? Ездить без ОСАГО нельзя, а жить и работать надо. Вот и выходит, случись что — одним должником в нашей стране станет больше», — резюмирует он.

Индивидуальный предприниматель из Набережных Челнов признался нашему корреспонденту, что его страховая компания в одностороннем порядке аннулировала полис ОСАГО в отношении автомобиля с лицензией такси. «Я 12 тысяч рублей отдал за страховку, а спустя пять месяцев у меня ее сняли, сказали: „Вот у вас такси“, и все, — рассказал он. — „А нельзя было сообщить, я бы доплатил как для такси?“ Но мне ответили: „Нет, мы такси не страхуем“».

После этого эпизода всем водителям, которые работают в автопарке перевозчика, пришлось отказаться от лицензии на таксомоторные перевозки. «В Челнах это не такая уж большая проблема, здесь по пальцам можно пересчитать тех, у кого есть лицензия такси, — добавил предприниматель. — Все ездят с обычной страховкой, лицензию у нас не требуют, поэтому и ездят все таксисты с обычным ОСАГО».

«Летом ни одна компания не согласилась страховать мой автомобиль, пришел в страховую с готовыми жалобами в российский союз страховщиков и Центробанк. Через день они мне позвонили и согласились выдать полис, — привел свой рецепт третий таксист. — ОСАГО для такси на „ВАЗ“ мне обошлось в 43 тысячи рублей. А обычный полис ничего не дает — погашать ущерб страховая по нему не будет, даже сотрудники ГИБДД штрафуют за несоответствие полиса и назначения машины. Проще уже ничего не оформлять».

«Наиболее понятный путь — допустить самозанятых к оказанию услуг такси легально»

Начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников заметил в беседе с нашим корреспондентом, что стоимость ОСАГО и каско для такси в 3-4 раза дороже. «Проблема со страхованием такси не новая, но в этом году она обострилась, страхование для такси не работает практически совсем из-за комплекса причин, — сказал он. — Во-первых, не все водители, занятые в сфере перевозок, указывают при оформлении полиса, что авто используется в такси. На этом основании при наступлении страхового случая компания может отказать клиенту в выплате».

Страховые компании оценивают рынок такси как высокорисковый, они не готовы предлагать полноценные страховые программы, поэтому уклониться от страхования водителям проще, объясняет Стенников. «Что такое таксопарк для страховой компании? Это прокатная контора, водителей у них в штате нет, они сдают машины в аренду любому желающему, кто может ее оплатить, страховать таких клиентов — большой риск», — заметил он.

По оценке собеседника издания, меньше половины водителей в Казани покупают ОСАГО для таксистов. «Это не локальная проблема, она актуальна и для других городов, в том числе для Москвы, — сказал Стенников. — Какие решения могут быть? Повышать стоимость страхования не имеет смысла, потому что тогда никто не будет покупать страховку. Но можно обратить внимание на то, как велика доля самозанятых на этом рынке, но у них нет легальной возможности получить разрешение на деятельность такси и заключить договор страхования. Наиболее понятный путь — допустить самозанятых к оказанию услуг такси легально». Сейчас лицензия такси самозанятым не выдается. Оформить лицензию можно только на ИП или на ООО. Самозанятым позволяется работать таксистом через организации-посредники, но без персональной лицензии.

Собеседник издания добавил, что для самозанятых следует цену ОСАГО сделать ниже, чем для обычных таксистов. Кроме того, страховой полис выписывать не на сам автомобиль, а на водителя. «Сегодня таксист на одном автомобиле ездит, завтра — на другом, поэтому важно закрепить страховку за человеком, а не за машиной, — заключил собеседник издания. — Для этого страховая должна изучить его водительскую историю и выставить свои коэффициенты».

«Отпустить тариф пока не решаются»

Вице-президент союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров сетует на рост убыточности страховых компаний. «Стоимость ремонта и запчастей растет, а тарифы, к сожалению, не менялись уже давно» — говорит он. Поэтому страховать определенные сегменты ОСАГО стало категорически невыгодно. Такси входит в этот список — машины там используются круглыми сутками, в то время как обычный автолюбитель в Казани проводит гораздо меньше времени за рулем, когда добирается до работы, развозит детей и посещает магазины. «Вот и сравните: 2 часа и 24, во сколько раз возрастает вероятность страхового события, аварии? В 10-12 раз. Соответственно, и тариф должен быть существенно дороже, но нет такой возможности, тариф ограничен государством, к сожалению. Был бы он рыночным, вопросов бы не имелось», — пояснил он.

При этом водители автобусов, такси и грузовиков понимают всю ситуацию и готовы платить больше, чтобы не лишиться работы, уверен собеседник издания. «Вот такая вилка между желанием и государственным регулированием. Нерыночный тариф, отпустить его пока не решаются. Есть надежда, что его будут поднимать в ближайшие полгода-год, но опять-таки нужно дождаться. Насколько поднимут, непонятно», — отметил Сабиров.

Как рассказал представитель одной из крупных страховых компаний в Татарстане, для юридического лица, которое оформляет парк такси, страховая премия может достигать порядка 28-30 тыс. рублей, для физического лица она варьируется в пределах 6,5 тысячи. При этом компании не вправе отказать в продаже полиса, в том числе и таксистам. Однако после подачи заявления и всех необходимых документов они могут назначить 30-дневный срок его рассмотрения. Если же таксист скрыл от страховщиков цель использования автомобиля, то договор может быть расторгнут.

Вероника ВАГАНОВА, Алексей ЛУЧНИКОВ


  Вся пресса за 27 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт